Как победа Флойда Мэйуэзера помогла филиппинскому народу
Вместо «боя века» публика увидела скорее «предвыборную кампанию века».
Вот как любовь к деньгам одного человека (будем так называть весь спортивный лагерь, работающий с Флойдом Мэйуэзером-младшим) неизбежно приводит к успеху не только его самого, но и его соперников.
Еще лет пять назад упорный Мэнни был зол и напорист. Что уж и говорить о начале карьеры: выходец из простого народа крушил все на своем пути, перебил всех мексиканцев, наказал британца Рикки Хаттона за то, что помог завершить карьеру нашему любимому Косте Цзю. В принципе, все было ясно — нищее детство и, прямо скажем, не самая процветающая родина не давали о себе забыть. За первый свой профессиональный бой, как заметил комментатор Владимир Гендлин-старший, Мэнни заплатили пять долларов. Мэнни шел с открытым забралом на врага и перед обаянием его кулаков не мог устоять ни один боксер. Филиппинский Рокки, ни дать ни взять. Главный враг у народного героя обязательно должен быть из богатых семейств, желательно, чтобы был сыном крупного плантатора, рабовладельца и далее по списку. Непобедимый и заносчивый Флойд по кличке «Деньги» был идеальной мишенью: любит золото, бриллианты, обоснованно презирает всех и вся. Имеет право — пословица «Талант всегда пробьет себе дорогу» именно про него. Лучший боксер вне зависимости от весовой категории, «боксерский интеллект», как назвал «мистера Деньги» эксперт в мире бокса Александр Беленький.
Кто-то должен проучить наглеца, дать ему почувствовать всю боль и скорбь простого народа. И вот наш Рокки жаждет стать орудием возмездия. И на тот момент, примерно году в 2009-м, пушечный «Пакмен» мог бы, возможно, доставить Флойду серьезных проблем. Мэйуэзер подумал, что надо дать парню шанс. Но такой шанс, о котором он пока сам не догадывается. Сделку нужно подготовить, это должна быть сделка века. Начинаются бесконечные тяжбы, контракты составляются, рвутся на части, пишутся новые. Так проходит год за годом. За это время Мэнни не только потратил взрывоопасную дозу пороха своих кулаков, но и начал задумываться о более глобальных вещах. Например, не просто быть любимцем народа, но и как-то народу помочь. Например, на посту президента, почему бы и нет. Только власть без денег все равно что пистолет, заряженный холостыми. Все складывается просто отлично для обоих: лучшие годы упорного Пакмена за углом, а Флойд как раз удобрил деньгами почву, сделав для организовав попутно предвыборную кампанию века. Болельщики разогреты, готовы отдать любую сумму за билет у ринга. В итоге этот матч сулит такой куш, какого не снилось самому Дону Кингу вместе с Майком Тайсоном и Ленноксом Льюисом месте взятыми. Контракт подписан — «Деньгам» дают 120 млн, «Пакмену» — 80 млн долларов вне зависимости от исхода поединка.
Что же мы увидели на ринге 2 мая? Флойд затевает свою игру, работает, что называется, вторым номером, контратакует, а Мэнни спокойно эту игру принимает — бьет мало, дистанцию не сокращает, но и Флойд не старается рисковать, чтобы красиво закончить один из важнейших боев в карьере. Мэнни, понимая, что явно проигрывает, вовсе не смешит бежать с открытым забралом на врага, чтобы в это забрало получить. После финального гонга оба боксера победно поднимают руки вверх. Флойд, по-прежнему непобедимый, кричит в зал что-то вроде «Ну, поняли, кто здесь лучший?» и идет обниматься с Мэнни, который, улыбаясь, понимает, что отдал свой чемпионский пояс за немыслимые деньги, причем отделался малой кровью. У «мистера Деньги» по контракту остается еще один бой и он красиво заканчивает карьеру, оставаясь гением не только профессионального бокса, но и мирового шоу-бизнеса. А «Пакмен» пакует в чемодан свои миллионы и отправляется в политику, счастливый и независимый, творить добро для своего народа.
Флойд, снимаем шляпу. Мэнни, удачи на выборах.